МНОГОГРАННЫЙ ТАЛАНТ
Femina

Витас – это певец с необычайно выразительным голосом в пять октав. Он может петь на
очень низких нотах – «Морская песенка» Богословского или «Тополь» Витаса. Он может петь
и чистым, пронзительным фальцетом. Этот потрясающий фальцет звучит во всех его песнях,
всегда выделяя, подчёркивая главную мысль. Фальцетом Витас исполняет отдельные строчки
в песнях, придавая им особую грусть, нежность, любовь или тревогу. Фальцетом он исполняет
и свои знаменитые вокализы или, как я их называю, арии без слов. Недаром эти удивительные,
потрясающие арии без слов прозвучали в его первых произведениях, которые он назвал операми
– «Опера №2» и «Опера №1». Песня-опера! Это новый жанр. Я назвала бы его интеллектуальной
песней, песней-новеллой, маленьким драматическим произведением с внутренним конфликтом и
законченным сюжетом. Виртуозное умение владеть своим богатым голосом даёт возможность Витасу
одному блестяще исполнять эти миниатюрные произведения. Его многоцветный тембр звучит
по-разному на каждом слове песни – то завораживающе нежно, то пронзительно-тревожно, то
весело или шутливо. Это что касается голоса Витаса.
Но ведь Витас ещё и талантливый актёр. Актёр в буквальном смысле слова. Он играл в
спектаклях, снимался в фильмах. Витас и художник-модельер. Его великолепные сценические
костюмы – это его творчество. Все видели и показ его оригинальной коллекции женских платьев.
Несколько лет назад в интервью по телевидению Витас говорил, что он не хочет зацикливаться
на профессии певца, он хочет попробовать себя и в разных профессиях. Помню, как меня пугали
такие его заявления. Я не хотела, чтобы он оставил карьеру певца ради других профессий. Я
так боялась этого! Ведь Витас – это, действительно, «новая краска на нашей эстраде». И видеть,
и слышать нашу эстраду без него я уже не хотела. Витас, его голос, его песни уже прочно вошли
в моё сердце. И я не хотела его терять. Я так тревожилась, боялась, что он оставит эстраду.
Хотя он мог остаться на эстраде и в другом качестве.


Как молния, сверкнула для меня юмореска Жванецкого «Современная женщина»
в исполнении Витаса. Она потрясла меня, очаровала и испугала. Я не могла не отметить, что в
роли юмориста Витас так же прекрасен, как и в роли певца. Как звучал здесь его богатый бархатный
голос, какими цветами радуги играли его оттенки! И как он целомудренно, интеллигентно заретушировал
голосом все двусмысленности в юмореске, которые так любят смаковать наши юмористы. И какими
мурлыкающими, многозначительными, нежными оттенками тембра он подчеркнул по-настоящему смешные
моменты в этом произведении! Конечно, выйди Витас на большую сцену в этом жанре, он бы украсил
её настоящим исполнительским искусством юмориста. И вместо того, чтобы радоваться новой грани
талантливого певца, я тихо загрустила. Я даже в гостевую не написала о своём восхищении Витасом-юмористом.
Боялась. Боялась, что он бросит певческую карьеру! Конечно, не из-за того, что я о нём так
восторженно написала бы, а оттого, что он, действительно, талантливейший артист-юморист. Это
сразу было видно даже по одному этому его выступлению.
И в это же время он вышел на сцену со своей новой песней «Звезда».



«Сколько же ещё мне дорог предстоит пройти?
Сколько покорить мне вершин, чтоб себя найти?»

Эти откровения Витаса добавили мне переживаний. Он думает о новых дорогах!
К счастью, я очень скоро поняла, что Витас, как никто другой, сумел объединить в своём исполнительском
мастерстве певца все свои таланты.
Я и раньше замечала, какая выразительная пластика у Витаса.. В «Звезде» пластика его была
особенно яркой.. Здесь я впервые заметила, как в пластике отражаются главные черты его характера
– пленительное сочетание утончённой нежности с чисто мужской резкостью движений. Мне это безумно
понравилось! При исполнении Витасом ретро-песен я замечала в нём и дар пародиста – часто голос и
пластика его напоминали мне многих известных певцов.
И сейчас сердце моё совершенно спокойно – многогранный талант Витаса соединился в одном жанре,
жанре современной интеллектуальной, философской песни. Каждая композиция Витаса сегодня – это
спектакль одного актёра, одного певца. Каждый концерт Витаса – это блистательное шоу, разговор
певца и актёра со своим зрителем о добре, любви, верности, о светлых сторонах жизни, вернее,
светлом взгляде на жизнь, оптимизме и жизнелюбии. В этом шоу каждая композиция певца – это мини-спектакль
одного актёра, где сказочный голос певца соединяется с его блестящими способностями артиста, пародиста,
юмориста, танцора и стилиста-модельера, где каждый его жест, каждая интонация голоса, каждый костюм
создают глубокий образ песни.
Представьте Витаса в композициях «Криком журавлиным», где движения его изящных рук напоминают взмахи
крыльев большой птицы, или в «Лебединой верности», где мимика, колдовство его пластичных, просто
волшебных рук создают пронзительную картину верной трагической любви. В «Дружбе» - Витас прекрасный
пародист, в «Милостыне» и «Я твоё повторяю имя» - утончённый актёр.


А в «Тополе»?! Сейчас я больше всего люблю Витаса в этой композиции. Когда я первый раз
слышу песню Витаса в аудио-варианте, я всегда пытаюсь представить, каким он будет с этой
песней на сцене. Как он будет двигаться, каким будет его наряд? Угадать это никогда невозможно.
Тем более в «Тополе», в такой необычной, драматичной песне. Как всегда его решение было
неожиданным для меня. Он вышел на сцену в изящном плаще, широкополой шляпе тёмно-вишнёвого цвета.
И под блистательным плащом не менее блистательный костюм. Этакий Чайльд-Гарольд, разочаровавшийся
в себе и в жизни. «На пересечении двух дорог я стою, как тополь на ветру». Стройный, высокий,
изящный, Витас, действительно, похож на тополь. Часть песни он поёт, повернувшись к залу спиной,
что, конечно, необычно, не принято в артистическом этикете. Потому что

Я, наверно, не такой, как все,
Там, где надо плакать, я смеюсь.
Я иду по встречной полосе,
Не прошу, не верю, не боюсь.

Но всего лишь один его обжигающий взгляд сквозь прищуренные ресницы смягчает трагическое
содержание песни, как бы говорит о том, что герой песни вовсе не хочет кому-то жаловаться на
свою судьбу, что весь трагизм положения – только глубоко в его душе. А внешне – вот он такой
денди, красивый и дерзкий. В телепрограмме Андрея Максимова «Ночной полёт» Елена Образцова
сказала: чтобы быть настоящим певцом, мало иметь красивый и сильный голос, нужно иметь душу,
ум и знания и уметь передать их своим зрителям с помощью голоса. Витас – именно такой певец.
И он передаёт свои размышления и знания о жизни не только своим богатым голосом, но и всем
своим многогранным талантом артиста. Витас – это уникальное явление на нашей эстраде.


                                                               автор: Femina

главная коллажи видео стоп-кадры музыка гостевая чат контакты админ сайта

Hosted by uCoz